Блок с содержанием первого сообщения
Этот знак нелегко понять, так как психологически Рак представляет собой полярную противоположность групповому сознанию, к которому в настоящее время стремится человечество. Поверхностному исследователю трудно провести чёткое различие между массовым сознанием и групповым. Сегодня человеческие существа в целом находятся на полпути между этими состояниями ума, хотя, возможно, было бы правильнее сказать, что меньшинство обретает групповое сознание, в то время как большинство выходит из состояния массового сознания и становятся самосознательными индивидуумами. Это объясняет многие из современных мировых проблем и столкновений идеалов. Две эти группы по-разному подходят к известным нам сейчас мировым проблемам. Поэтому необходимо отметить три знака, тесно связанных (с точки зрения сознания), но значительно отличающихся по своему влиянию.

1. Рак — массовое сознание — инстинктивная осведомленность.
2. Лев — самосознание — интеллектуальная осведомленность.
3. Водолей — групповое сознание — интуитивная осведомленность.

Знак Рака является одними из двух врат Зодиака. Через него души приходят во внешнее воплощение для обретения формы, а также к последующему отождествлению с ней на многие долгие циклы. Это «широко распахнутые врата, через которые легко пройти, однако они ведут в место смерти и к длительному заточению, которое предшествует окончательному восстанию». Они связаны с материальной природой, с матерью форм, подобно тому как другие врата, Козерог, связаны с духом, отцом всего СУЩЕГО.

В этом знаке скрыта вся проблематика Закона Перевоплощения. Перевоплощение фундаментально присуще проявленной вселенной и является базовой темой основополагающей системной пульсации.

Поскольку знак Рака связан в первую очередь с миром причин, его внутренний смысл окутан неопределенностью и неуловимой утонченностью, ускользающей от понимания обычного мыслителя. То же относится и к остальным знакам, образующим Кардинальный Крест Небес. В конечном счете только посвященный ученик способен оценить истинный смысл этих зодиакальных влияний, пульсирующих во всём проявленном универсуме, ибо они являются прежде всего выражением духа, или жизни, а не души или тела. Таким образом,  до третьего посвящения мало что можно узнать или сказать об этой «таинственной сущности, являющейся божеством в движении». Например, когда вы читаете, что ключевая нота этого знака может быть выражена библейскими словами «Дух Божий носился над водами», означает ли это для вас нечто конкретное? Вы могли бы ответить, что Бог двигался в субстанции, производя тем самым чувственно воспринимаемые формы. Но выражает ли это для вас некую умопостигаемую истину? В Раке Бог вдохнул в ноздри человека дыхание жизни, и человек стал живой душой. В этих словах установлено отношение, существующее в уме Бога между духом (дыханием жизни), душой (сознанием) и человеком (формой). Тем не менее, вкладывает ли это утверждение какую бы то ни было постигаемую концепцию в ваш ум? Думаю, что нет, так как синтез окончательной связи находится за рамками среднего понимания, и его «связующее», или сущностное единство (лежащее за пределами сознания и известной реальности) достигается прежде всего в этом знаке, одном из самых древних и самых первых из распознанных древним человечеством в качестве влияющего фактора.

В Овне сущностная субстанция проявления пробудилась к новой активности под воздействием божественного желания, движимого божественным Дыханием, божественной Жизнью, или Духом. В Раке эта живая субстанция приняла тройственное дифференцированное выражение, которое мы называем Жизнью (Овен), Сознанием (Телец, следующий за Овном) и проявленной двойственностью (Близнецы, знак, предшествующий Раку). Эти три элемента как целое нашли внешнее выражение в Раке, завершая эзотерический кватернер чрезвычайной важности. В Раке имело место первое великое слияние, зарождающееся и неосознанное. В Весах вышеупомянутые элементы достигают точки равновесия, несколько статичного (которое позже будет нарушено Скорпионом), и эта сущностная тройственность ясно проявляется в отношениях друг с другом. В Козероге, знаке посвящения, базовая тройственностьначинает возвращаться к более раннему состоянию «дыханию духа», но на этот раз с полной осведомленностью и правильной организацией: форма является совершенным выражением души, а душа восприимчива к пульсации Единой Жизни и откликается на неё, по мере того как Жизнь раскрывает в своей активности совершенную волю Логоса.

Тайна (так называемая) Кардинального Креста является тайной самой Жизни, подобно тому как Фиксированный Крест содержит тайну души, или выражает мистерию самосознательной сущности, а Мутабельный Крест заключает в себе тайну формы. В этих словах содержится ключ к тайне проявления в целом и к той мистерии, которая была открыта Христу во время распятия. Понимание Им этой мистерии засвидетельствовано в торжественном высказывании, зафиксированном в «Новом Завете»: «Боже, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?» (от Марка, 15:34. (Прим.Ред.)) Тогда Он покинул Фиксированный Крест, оставив Свою прежнюю Индивидуальность, и отождествился с тем, что было открыто Ему в тот момент. Эти слова, не вполне точно переведенные в христианской Библии, имеют три смысла, или истинных значения. Перевод, намёк на который содержится в «Тайной Доктрине» (II. 613), «Одеяние, одеяние, прекрасное одеяние моей силы не служит более», выражает внутреннее откровение Мутабельного Креста, данное Спасителю, смотревшему на жизнь как душа. В цитированных выше словах: «Боже, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?» Ему была показана мистерия Фиксированного Креста, и тогда Его взору впервые открылась тайна Кардинального Креста. Слова, воплощающие эту центральную тайну, никогда не открывались человечеству. Одним из факторов, отличавших Христа от всех предшествовавших Ему Спасителей Мира, заключался в том, что Он был первым из нашего человечества, кому по достижении божественности (которой достигали многие), было позволено увидеть «золотую нить света и живой жизни, соединяющую свет в центре всех проявленных Крестов». Ему было позволено узнать смысл жизни, выражающей себя в Космическом Распятии, являющемся эпизодом космической жизни, а не смерти, как полагается обычно.

Геракл постиг истинный смысл Мутабельного Креста и в полноте знания взошёл на Фиксированный Крест со всеми сопутствующими этому трудностями и работой. Будда через полное просветление постиг смысл как Мутабельного, так и Фиксированного Крестов, поскольку Он обладал тайной откровения в Тельце, подобно тому, как тайна направленной энергии Скорпиона была источником силы Геракла. Христос, зная обе эти тайны, понял через живое постижение и тайну Кардинального Креста, ибо свет Преображения (в Козероге) открыл Ему его славу и трансцендентную мистерию.

Есть два слова, которые передают цель и задачу выражения на Кардинальном Кресте. Они открывают причину, по которой двое «Врат Зодиака» широко открываются под воздействием импульса и требования божественного духа. Одно из этих слов — «самосохранение», ведущее к стремлению воплотиться в Раке, который представляет собой врата, через которые дух проявляется на физическом плане. Этот импульс (когда форма является основным объектом внимания души, а также тем, с чем душа в первую очередь себя отождествляет) приводит к стадии статичного уплотнения в земном знаке Козерога. Второе слово — «бессмертие», божественный аспект самосохранения; это основной обуславливающий фактор в творческом процессе, ведущий к полному откровению эволюции, к периодическому возобновлению жизни в форме и к откровению жизни, пребывающей в форме. В Козероге, во время третьего посвящения, этот аспект жизни приобретает первостепенное значение.

Таким образом, вы видите, почему Кардинальный Крест так загадочен, почему Рак и Козерог так мало поняты современными астрологами и почему в конечном счете только посвященные Сыны Бога могут постичь смысл четырёх знаков, образующих Кардинальный Крест, и понять отношения между четырьмя энергиями, которые, изливаясь через четыре направления этого Креста, создают вихрь (синтетической) силы, образующий «резервуар чистого огненного света», через который когда-нибудь должны пройти все, принимающие высшие посвящения. Принимающие первые два посвящения должны пройти Путь, ведущий через Горящую Твердь. Принимающие более высокие посвящения должны погрузиться в море, или резервуар, огня, который в сущности является огнём Бога, так как он очищен от всех аспектов материальной формы посредством полного очищения желания.

В настоящее время тема перевоплощения понимается очень слабо. Современные представления о нём с излишним акцентированием мелких несущественных деталей исказили истинные масштабы этого явления, игнорируя истинный смысл процесса; оказались упущенными общие широкие очертания процесса воплощения. Истинное величие и красота темы были потеряны в спорах о продолжительности периода между воплощениями, в нелепых обсуждениях недоказанных и недоказуемых сообщений и в наивных и совершенно безосновательных попытках теософски ориентированных людей реконструировать свои прошлые жизни.

Ссылка

Автор Тема: Эзотерическое описание Рака (по А. Бейли).  (Прочитано 4136 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tomaver

  • Админ
  • *
  • Сообщений: 234
Этот знак нелегко понять, так как психологически Рак представляет собой полярную противоположность групповому сознанию, к которому в настоящее время стремится человечество. Поверхностному исследователю трудно провести чёткое различие между массовым сознанием и групповым. Сегодня человеческие существа в целом находятся на полпути между этими состояниями ума, хотя, возможно, было бы правильнее сказать, что меньшинство обретает групповое сознание, в то время как большинство выходит из состояния массового сознания и становятся самосознательными индивидуумами. Это объясняет многие из современных мировых проблем и столкновений идеалов. Две эти группы по-разному подходят к известным нам сейчас мировым проблемам. Поэтому необходимо отметить три знака, тесно связанных (с точки зрения сознания), но значительно отличающихся по своему влиянию.

1. Рак — массовое сознание — инстинктивная осведомленность.
2. Лев — самосознание — интеллектуальная осведомленность.
3. Водолей — групповое сознание — интуитивная осведомленность.

Знак Рака является одними из двух врат Зодиака. Через него души приходят во внешнее воплощение для обретения формы, а также к последующему отождествлению с ней на многие долгие циклы. Это «широко распахнутые врата, через которые легко пройти, однако они ведут в место смерти и к длительному заточению, которое предшествует окончательному восстанию». Они связаны с материальной природой, с матерью форм, подобно тому как другие врата, Козерог, связаны с духом, отцом всего СУЩЕГО.

В этом знаке скрыта вся проблематика Закона Перевоплощения. Перевоплощение фундаментально присуще проявленной вселенной и является базовой темой основополагающей системной пульсации.

Поскольку знак Рака связан в первую очередь с миром причин, его внутренний смысл окутан неопределенностью и неуловимой утонченностью, ускользающей от понимания обычного мыслителя. То же относится и к остальным знакам, образующим Кардинальный Крест Небес. В конечном счете только посвященный ученик способен оценить истинный смысл этих зодиакальных влияний, пульсирующих во всём проявленном универсуме, ибо они являются прежде всего выражением духа, или жизни, а не души или тела. Таким образом,  до третьего посвящения мало что можно узнать или сказать об этой «таинственной сущности, являющейся божеством в движении». Например, когда вы читаете, что ключевая нота этого знака может быть выражена библейскими словами «Дух Божий носился над водами», означает ли это для вас нечто конкретное? Вы могли бы ответить, что Бог двигался в субстанции, производя тем самым чувственно воспринимаемые формы. Но выражает ли это для вас некую умопостигаемую истину? В Раке Бог вдохнул в ноздри человека дыхание жизни, и человек стал живой душой. В этих словах установлено отношение, существующее в уме Бога между духом (дыханием жизни), душой (сознанием) и человеком (формой). Тем не менее, вкладывает ли это утверждение какую бы то ни было постигаемую концепцию в ваш ум? Думаю, что нет, так как синтез окончательной связи находится за рамками среднего понимания, и его «связующее», или сущностное единство (лежащее за пределами сознания и известной реальности) достигается прежде всего в этом знаке, одном из самых древних и самых первых из распознанных древним человечеством в качестве влияющего фактора.

В Овне сущностная субстанция проявления пробудилась к новой активности под воздействием божественного желания, движимого божественным Дыханием, божественной Жизнью, или Духом. В Раке эта живая субстанция приняла тройственное дифференцированное выражение, которое мы называем Жизнью (Овен), Сознанием (Телец, следующий за Овном) и проявленной двойственностью (Близнецы, знак, предшествующий Раку). Эти три элемента как целое нашли внешнее выражение в Раке, завершая эзотерический кватернер чрезвычайной важности. В Раке имело место первое великое слияние, зарождающееся и неосознанное. В Весах вышеупомянутые элементы достигают точки равновесия, несколько статичного (которое позже будет нарушено Скорпионом), и эта сущностная тройственность ясно проявляется в отношениях друг с другом. В Козероге, знаке посвящения, базовая тройственностьначинает возвращаться к более раннему состоянию «дыханию духа», но на этот раз с полной осведомленностью и правильной организацией: форма является совершенным выражением души, а душа восприимчива к пульсации Единой Жизни и откликается на неё, по мере того как Жизнь раскрывает в своей активности совершенную волю Логоса.

Тайна (так называемая) Кардинального Креста является тайной самой Жизни, подобно тому как Фиксированный Крест содержит тайну души, или выражает мистерию самосознательной сущности, а Мутабельный Крест заключает в себе тайну формы. В этих словах содержится ключ к тайне проявления в целом и к той мистерии, которая была открыта Христу во время распятия. Понимание Им этой мистерии засвидетельствовано в торжественном высказывании, зафиксированном в «Новом Завете»: «Боже, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?» (от Марка, 15:34. (Прим.Ред.)) Тогда Он покинул Фиксированный Крест, оставив Свою прежнюю Индивидуальность, и отождествился с тем, что было открыто Ему в тот момент. Эти слова, не вполне точно переведенные в христианской Библии, имеют три смысла, или истинных значения. Перевод, намёк на который содержится в «Тайной Доктрине» (II. 613), «Одеяние, одеяние, прекрасное одеяние моей силы не служит более», выражает внутреннее откровение Мутабельного Креста, данное Спасителю, смотревшему на жизнь как душа. В цитированных выше словах: «Боже, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?» Ему была показана мистерия Фиксированного Креста, и тогда Его взору впервые открылась тайна Кардинального Креста. Слова, воплощающие эту центральную тайну, никогда не открывались человечеству. Одним из факторов, отличавших Христа от всех предшествовавших Ему Спасителей Мира, заключался в том, что Он был первым из нашего человечества, кому по достижении божественности (которой достигали многие), было позволено увидеть «золотую нить света и живой жизни, соединяющую свет в центре всех проявленных Крестов». Ему было позволено узнать смысл жизни, выражающей себя в Космическом Распятии, являющемся эпизодом космической жизни, а не смерти, как полагается обычно.

Геракл постиг истинный смысл Мутабельного Креста и в полноте знания взошёл на Фиксированный Крест со всеми сопутствующими этому трудностями и работой. Будда через полное просветление постиг смысл как Мутабельного, так и Фиксированного Крестов, поскольку Он обладал тайной откровения в Тельце, подобно тому, как тайна направленной энергии Скорпиона была источником силы Геракла. Христос, зная обе эти тайны, понял через живое постижение и тайну Кардинального Креста, ибо свет Преображения (в Козероге) открыл Ему его славу и трансцендентную мистерию.

Есть два слова, которые передают цель и задачу выражения на Кардинальном Кресте. Они открывают причину, по которой двое «Врат Зодиака» широко открываются под воздействием импульса и требования божественного духа. Одно из этих слов — «самосохранение», ведущее к стремлению воплотиться в Раке, который представляет собой врата, через которые дух проявляется на физическом плане. Этот импульс (когда форма является основным объектом внимания души, а также тем, с чем душа в первую очередь себя отождествляет) приводит к стадии статичного уплотнения в земном знаке Козерога. Второе слово — «бессмертие», божественный аспект самосохранения; это основной обуславливающий фактор в творческом процессе, ведущий к полному откровению эволюции, к периодическому возобновлению жизни в форме и к откровению жизни, пребывающей в форме. В Козероге, во время третьего посвящения, этот аспект жизни приобретает первостепенное значение.

Таким образом, вы видите, почему Кардинальный Крест так загадочен, почему Рак и Козерог так мало поняты современными астрологами и почему в конечном счете только посвященные Сыны Бога могут постичь смысл четырёх знаков, образующих Кардинальный Крест, и понять отношения между четырьмя энергиями, которые, изливаясь через четыре направления этого Креста, создают вихрь (синтетической) силы, образующий «резервуар чистого огненного света», через который когда-нибудь должны пройти все, принимающие высшие посвящения. Принимающие первые два посвящения должны пройти Путь, ведущий через Горящую Твердь. Принимающие более высокие посвящения должны погрузиться в море, или резервуар, огня, который в сущности является огнём Бога, так как он очищен от всех аспектов материальной формы посредством полного очищения желания.

В настоящее время тема перевоплощения понимается очень слабо. Современные представления о нём с излишним акцентированием мелких несущественных деталей исказили истинные масштабы этого явления, игнорируя истинный смысл процесса; оказались упущенными общие широкие очертания процесса воплощения. Истинное величие и красота темы были потеряны в спорах о продолжительности периода между воплощениями, в нелепых обсуждениях недоказанных и недоказуемых сообщений и в наивных и совершенно безосновательных попытках теософски ориентированных людей реконструировать свои прошлые жизни.

Оффлайн Tomaver

  • Админ
  • *
  • Сообщений: 234
Рак — одна из точек водного тригона; в определённом смысле символизм трёх водных знаков чрезвычайно интересен. Как вы знаете, эти символы — Рак, или Краб, Скорпион и Богини-Рыбы. В древней Лемурии символом знака Рыб была женщина с рыбьим хвостом; память об этом сохранилась в образе мифической русалки. Только во времена поздней Атлантиды (когда в умах продвинутой части человечества утвердилось сознание двойственности) женская часть символа была полностью утрачена, и место Богинь-Рыб заняли две соединенные рыбы. Итак, перед нами Краб, Скорпион с жалом на кончике хвоста и Рыбы. Медленно передвигающийся Краб, отожествленный с собственным жилищем, которое он носит на спине, живёт на земле (жизнь физического плана) и в море (эмоциональная жизнь). Скорпион быстр в движении, его воздействие на окружающих смертельно, он земное создание; он символизирует Рака, преобразованного в результате эволюционного процесса, и указывает на опасную природу человека, не прошедшего трансформацию и потому опасного для окружающих. Рыбы указывают на человека, который лишён ориентации на материальное в результате удаления половины первоначального символа; поэтому он свободен от материи. Таким образом, три водных знака дают нам краткое символическое изложение истории роста человека и истинного развития личности. Это иллюстрация работы Закона Причины и Следствия. Вы сами можете развить эти идеи и прийти к очевидным выводам.

Существует также важная связь между пятью глубоко эзотерическими знаками и их проявлениями, возникающая, когда они вовлекаются в определённого рода взаимодействие. Это происходит только на связанной с возвращением половине колеса жизни — «колеса живого действия, или сознательного начинания», выражаясь языком «Древнего Комментария». Так называется колесо, когда оно вращается против часовой стрелки от Овна через Тельца к Рыбам. Это пятеричное соотношение устанавливается только на Пути Ученичества и осуществляется эзотерическим соединением знаков Рака, Девы, Скорпиона, Козерога и Рыб. В будущих гороскопах учеников на особой стадии ученичества взаимодействие этих сил будет признано доминирующим. На этой стадии ученики будут рождаться в одном из этих знаков или с одним из этих знаков в восхождении.

Два знака воды и земли (Рак и Дева) выражают стадии подсознательного проявления, когда всё латентно и скрыто. В Раке человеческое сознание пребывает в эмбриональном состоянии, поскольку доминирует массовое, а не индивидуальное сознание. В Деве Христова жизнь, или сознание, скрыты и Христос-младенец является всего лишь зародышем во чреве материи и времени; на этой стадии акцент делается на форме, скрывающей и вуалирующей реальность. Человеческая душа и божественная душа (сущностная двойственность) уже в наличии, но их присутствие трудно обнаружить. Скорпион даёт точку перехода, изменения и переориентации. То, что ранее было скрыто, проявляется и выводится на поверхность через опыт, испытания, «линию жизни». В Козероге — в результате воздействий Рака, Девы и Скорпиона — ученик начинает проявлять способность хотя бы в какой-то мере выражать жизнь сразу в двух царствах природы, будучи развитым человеческим существом и гражданином Царства Божьего. Поэтому посвящённый в течение трёх воплощений испытывает усиленное воздействие четырёх знаков откровения (Рак, Дева, Скорпион и Козерог), пока в четвёртом воплощении он не начнет откликаться на внутреннее влияние Рыб. Тем самым он демонстрирует способность реагировать на влияние Шамбалы, и когда это влияние стабилизируется, он выходит в мир как Спаситель и сознательно действует как мировой посредник. Следовательно, можно утверждать, что:

1. В Раке начинает проявляться влияние человеческой Иерархии, включающее человеческую двойственность. В Деве это выражено уже явно. Душа и тело тесно связаны в одной форме. Человек представляет собой сознательную личность, что является результатом опыта в Раке, достигшего завершения в Деве.

Таков путь человечества. Активен человеческий центр.

2. В Скорпионе на человеческое существо начинает накладывать свой отпечаток влияние оккультной Иерархии; при этом испытывается его сущностная двойственность. Это период подготовительной стадии к новому, более высокому единству. Человек находится на той бедственной стадии существования, когда он и не душа, и не форма, то есть находится на переходной стадии.

Таков путь ученика. Мощное влияние на него оказывает иерархический центр.

3. В Рыбах посвящённый становится полем активности сил Шамбалы, и на смену двойственности души и тела, которая до того имела первостепенное значение, приходит двойственность энергий души и духа. Власть формы, удерживающей душу в плену, отвергается. Достижению этой цели служат испытания посвященного вплоть до третьего посвящения.