Юла
Заметь, деньги довольно позднее изобретение, первобытно-общинный телец врядли мерял ценность картины деньгами. Оценочность может проявляться именно в оценке степени красоты, просто понимаемой слегка иначе. При этом земное в оценке может проявляться в том насколько чувственно-плотская реакция на картину.
Вспомни как чувственны были порой скульптуры греков? Врядли каждый смотрящий на Венеру Милосскую сразу думал сколько она стоила учитывая её расположение в храме, а вот эстетическое удовольствие, бюст, бёдра, красивое лицо, шея и эротизм позы привлекал внимание сразу. Хотя да, дороговизна изделия тоже ценилась, но как проявление того наслаждения и комфорта которое даёт богатство столь явственно показанное в изделии(человек как бы ставил себя на время на место предмета и оценивал как бы комфортно ему было бы на его месте зная что он так привлекателен красотой и богатством), посему дороговизну выставляли на показ. Картина дорогая, но без позолоты и слоновой кости это не тельцовская картина. Альтернатива натюрморт как символ изобилия, и вообще любая изобилия демонстрация.