Перекресток семи дорог
ПУТЬ РАЗМЫШЛЕНИЙ => Философский камень => Тема начата: Седьмое небо от 17/05/2012 13:39:01 pm
-
Когда-то я считала, что человек может иметь завышенную самооценку, заниженную, или нормальную.
Позже столкнулась с мнением психологов о том, что если самооценка у человека завышена, то у него же она и занижена. Т.е. одновременно присутствует и то, и другое.
Много говорилось и о ЧСВ (чувстве собственной важности). Представители некоторых направлений считают, что ЧСВ вообще не нужно человеку и его нужно выжигать каленым железом. Но вот что может превратиться человек без ЧСВ? В зашуганную медузу без принципов, без своей точки зрения?
Некоторые эзотерические и религиозные источники не делают различия между понятиями "гордыня" и "гордость" - мол и то, и другое есть смертный грех. Но что за человек без "гордости"? А с другой стороны как провести границу между гордостью - как отстаиванием своей чести и гордыней - как высокомерием и возвеличиванием себя над другими?
Что вы думаете по этому поводу?
-
делить все таки надо. но и с гордостью палку не следует перегибать. все таки может быть ситуация - "я гордая(ый), но одна(ин)" Иногда и гордость надо затыкать куда подальше.
Разница между гордыней и гордостью как раз в возвышении себя. Можно быть как говорится бедным и гордым. А вот гордыня с бедностью слабо вяжется, потому что его личность, костяк человека(гордость) остается вне зависимости от его материальных состояний и достижений. А гордыня - именно на почве достижений, "лучшести" чем кто-то.
-
Можно быть как говорится бедным и гордым. А вот гордыня с бедностью слабо вяжется, потому что его личность, костяк человека(гордость) остается вне зависимости от его материальных состояний и достижений. А гордыня - именно на почве достижений, "лучшести" чем кто-то.
Очень верно. y+)
-
ЧСВ. Если Чувство Собственной Важности в каком-то общем деле, то на мой вгляд, оно несет за собой и чувство ответственности. Так как понимаешь, что твои действия очень важны для самого дела. Так же Важны, как и действия других. Вне какого либо дела ЧСВ это завышенная самооценка. Грань тонкая. Ведь можно делать что-то и одному, понимая, что в результате, твой труд будет принадлежать обществу. И ЧСВ здесь очень важно. Опчять же, рядом с ответственностью. Все сказанное ИМХО.
-
Самое интересное--если смотреть со стороны --оценку человеку и его (гордости гордыни) ставят люди со стороны)))
Значит люди ставящие оценку признаются в своих пороках) big
-
Грань между гордостью и гордыней возможно и тонка на первый взгляд, гордый человек бережёт свою целостность и не ломает её ради тех кто круче, не и не боится признать точку зрения и мнения других. Гордыня исключает понимание других в первую очередь и в ключает в себя раболебство перед теми кого считает сильнее, умнее и т.д. ЧСВ - это то что делает ваши поступки корыстными, а вас ставит в зависимость от результата., его отсутствие позволяет действовать безупречно, отодвигая интересы эго на второй план. Думаю что внешне отсутствие ЧСВ ни как себя не проявит, это впервую очередь внутренне состояние, во вне вы можете и отстаивать и интересы и мнение и позиции. Разница будет между внешним и внутренним. Проявленное во вне не будет равно внутреннему содержанию.
-
ЧСВ - это то что делает ваши поступки корыстными, а вас ставит в зависимость от результата., его отсутствие позволяет действовать безупречно, отодвигая интересы эго на второй план.
Чара, а ты веришь в бескорыстные поступки?
И если интересы ЭГО отодвигаются на второй план, что чьи интересы ВСЕГДА ты преследуешь, если постоянно находишься без ЧСВ, но зато с безупречностью?
-
Ну если отвечать по КК то интересы духа ) человек идёт по знакам и выполняет своё предназначение, это то что не даёт сбиться с верного пути. А эго оно всё таки не исчезает полностью остаётся в наличии. Человек ведь не всегда может осознавать что для него является лучшим вариантом и часто удовлятворяет своё Эго рассматривая приоритеты через призму успешности предложенную социумом. Стандарт - семья, карьера, деньги, последовательность может быть любая.
-
Чара, а если говорить не по КК, а от себя? Как ты сама-то думаешь?
-
Чсв может мешать работе и развитию личности, потому как человек в этом случае больше руководствуется эмоциями и импульсивен, он занимается отстаиванием своей самости, но не процессом реализации, тут будут на первый план выходить такие моменты как - как я выгляжу, что обо мне думают, как я себя чувствую, в результате и силы время уходят на такие моменты которых можно было бы избежать.
-
До обладания ЧСВ нужно дорасти. Тогда оно будет играть положительную роль в жизни человека.
-
ЧСВ - это зеркало, глядя в которое, мы сравниваем себя с окружающими нас людьми.
Что мы при этом испытываем - дело десятое. Главное то, что потребность заглядывать в зеркало возникает от недостатка окружающих внимания к нам, вот мы и пытаемся отыскать в себе то, что "что-то не так", дабы нам наконец-то дали то, чего мы хотим.
ЧСВ - это обязательная составная коллективного взаимодействия, ибо человеку, которому плевать на то, ЧТО о нем думают окружающие его люди - либо кретин, либо лжец, пытающийся убедить других в том, что ему якобы всё все равно и не до чего нет дела.
Это когда ты один, сам по себе и для твоей жизни не надо никто (монах в пустыне), тогда и чувство собственной важности бессмысленно и бесполезно (сравнивать себя не с кем).
-
Позже столкнулась с мнением психологов о том, что если самооценка у человека завышена, то у него же она и занижена. Т.е. одновременно присутствует и то, и другое.
~^
Причины завышенной и заниженной самооценки могут быть одни и те же, только проявляются иначе.
Один обвиняет себя во всем, другой объявляет войну целому миру . big. Частенько завышенная самооценка - это хм... просто маска, за которой есть обиженный и ранимый человек))).
-
Адекватная самооценка приводит ЧСВ в норму.Зная свои достоинства и борясь с недостатками, не выпячивая ни одно, ни другое, принимая себя во всех проявлениях, человек стремится стать, и иногда становится, гармоничной и самодостаточной личностью.Иногда для этого достаточно понять, что все люди разные и все действуют в соответствии со своими целями, интересами, возможностями, предназначением.И не стремиться к идеализму, дать себе и другим возможность ошибаться, проигрывать, приобретая опыт.
-
Для себя давно разделяю ЧСВ - чувство собственной важности и ЧСД - чувство собственного достоинства.
Если первым легко манипулировать и поддаваться манипуляции, то второе как раз позволяет быть тебе собою и не поддаваться на манипуляции.
-
Адекватная самооценка приводит ЧСВ в норму.Зная свои достоинства и борясь с недостатками, не выпячивая ни одно, ни другое, принимая себя во всех проявлениях, человек стремится стать, и иногда становится, гармоничной и самодостаточной личностью.Иногда для этого достаточно понять, что все люди разные и все действуют в соответствии со своими целями, интересами, возможностями, предназначением.И не стремиться к идеализму, дать себе и другим возможность ошибаться, проигрывать, приобретая опыт.
Я об этом и толкую. Хоть и доругими словами.
-
Оптимальный вариант
То, что делаешь ты сам, для тебя важно
Оценка другими того, что ты делаешь - не важно.
И внимательно прислушиваться к своей совести.
И тогда и ЧСВ и ЧСД будут в норме. ИМХО )))
-
Оптимальный вариант
То, что делаешь ты сам, для тебя важно
Оценка другими того, что ты делаешь - не важно.
И внимательно прислушиваться к своей совести.
И тогда и ЧСВ и ЧСД будут в норме. ИМХО )))
Вот!!! Умные слова! Опчть такии:- ИМХО, \*/
-
Синильга, умные слова, говоришь?
А что ж тебя так задело иное поведение других в теме о старушке-героине, не такое, как ты ожидала? Если оценка того, что ты делаешь - не важна. И почему ты до сих пор пытаешься оценить других?
-
Синильга, умные слова, говоришь?
А что ж тебя так задело иное поведение других в теме о старушке-героине, не такое, как ты ожидала? Если оценка того, что ты делаешь - не важна. И почему ты до сих пор пытаешься оценить других?
- Вопрос о старушке- здесь не по теме. Но не исключаю, что я не права. Поэтуму мне нужны обоснования задачи этого вопроса.
- Ответ на вопрос: "Синильга, умные слова, говоришь?" - я гоаворю на том уровне на котором нахожусь сама. И считаю, что все что я попыталась выразить- максимально корректно и ..умно. Могу ошибаться:- пожалуйста , обоснования!
- Я не оцениваю других, я оцениваю свои взгляды и чужие. Где я перешла на личности?
-
Вопрос о старушке - лишь стереотип поведения. Если бы была не старушка - было бы что-то другое. Речь об ожидании от окружающего мира того, чего хочется, а если мир по каким-то причинам ведет себя иначе - происходит эмоциональный выплеск. Недовольство, неприятие, вплоть до оскорблений.
Но если оценка того, что ты делаешь неважна - значит сделал как тебе велит душа - и молодец. Не надо принуждать и осуждать других за то, что они поступают не так, как хочется.
-
Вопрос о старушке - лишь стереотип поведения. Если бы была не старушка - было бы что-то другое. Речь об ожидании от окружающего мира того, чего хочется, а если мир по каким-то причинам ведет себя иначе - происходит эмоциональный выплеск. Недовольство, неприятие, вплоть до оскорблений.
Но если оценка того, что ты делаешь неважна - значит сделал как тебе велит душа - и молодец. Не надо принуждать и осуждать других за то, что они поступают не так, как хочется.
Насчет старушки:- если это только пример, отто где точное сообтветствие?
По оценке. Где я писала, что мне неважна оценка? Еще как важна! Оценка, это мелило со стороны моих побед и ошибок.
-
Какое точное соответствие ты хочешь увидеть?
Постулат первый - мнение других о том, что я делаю - не важно.
Стереотип поведения:
Слова сказаные вслух, класифицируют мнение человека Они донесены до других людей искренне и открыто (если у кого иначе- то бпусть это будет ихней проблемой).
К чему опять укор?
Уж не говоря об этом:
Меня потрясла реакция форумчан на эту тему. В то время, как эта тема по всему инету собирает тысячи и тысячи людей, пожелавших сказать доброе слово. Ведь оно нужно в первую очередь нам..
Впрпочем здесь оно оказалось не нужным.
Я не знаю, как трактовать глухое молчание. Я куда попала? К тем, кто нападение фашистов считает очистительной войной?
Так кто из нас черный! А кьто красивыми словами прикидывается?
Прощайте!
-
Первое- это не укор. Это фактор:- что все что сказано вслух- то ясность. Не все ясновидящзие, чтоб чимтать мысли.
Второе:
Я высказала свою боль и свои сомнения! Я была потрясена. Это уже потом я поняла, что мир не такой, как мне бы хтелось. Что даже у светлых людей, не может найтись слов , чтобы выразить свое отношение.
Это правда. И именно поэтому я не ушла.
-
а... ну значит я не так тебя поняла в нескольких твоих последних постах.
-
а... ну значит я не так тебя поняла в нескольких твоих постах.
Ничегол страшного. Так бывает. Ведь не только я прохожу этот тренинг. Но и ты. А что признала6спасибо! |*|
-
Ты только не пиши больше - сама знаешь что. А то полунамеки и намеки и все о том же - провоцируют их истолковывать как продолжении банкета.
-
Ты только не пиши больше - сама знаешь что. А то полунамеки и намеки и все о том же - провоцируют их истолковывать как продолжении банкета.
Честное слолво не будду! Толдько скажи, что именно! $|
-
Оптимальный вариант
То, что делаешь ты сам, для тебя важно
Оценка другими того, что ты делаешь - не важно.
И внимательно прислушиваться к своей совести.
И тогда и ЧСВ и ЧСД будут в норме. ИМХО )))
:-) Берем классического маньяка. Делает ли он то, что для него важно? Да, делает. Понимает ли он, что его деяния осуждаемы другими людьми? Понимает. Игнорирует ли он оценочное мнение других людей его поступков? Опять же таки да.
Прислушивается ли он к своей совести? Однозначно ответить сложно, ибо чужая душа потемки и сказать можно одно (раскаяться на люди, а себе на уме оставаться при своем). Но можно предположить, что особых каких-то противоречий с совестью у маньяка нет, в виду того, что он делает свои черные дела на протяжении многих лет и если его не поймать, то будет делать и впредь.
Ирина и ты утверждаешь, что ЧСВ маньяка в порядке?
-
Для него? Конечно )))
Мы же не говорим о духовной составляющей этого самого ЧСВ? Или все же говорим? )))
-
Мы же не говорим о духовной составляющей этого самого ЧСВ? Или все же говорим? )))
Говорим, говорим. :-)
-
В таком случае в ЧСВ мы опираемся исключительно на социум. И все вышесказанное идет относительно критериев того социума в котором человек живет. И эта самая совесть тоже зависит от социума в большой мере (не святые же мы в конце концов). А все остальное в силе.
Мы в социуме совершаем поступки - важно (для ЧСВ)
Наше отношение к этим поступкам - важно. (для ЧСД)
Отношение других к нашим поступкам - не важно. (для ЧСД)
И здесь вступает критерий социума - он диктует что именно важно для нашего отношения к нашим поступкам.
По поводу маньяка - это человек с порушенной психикой. Он не подпадает ни под какие законы, кроме его собственных. У него совсем другая точка отсчета и поэтому, с точки зрения нашей общей морали его рассматривать просто нельзя.