Перекресток семи дорог
ПУТЬ РАЗМЫШЛЕНИЙ => Философский камень => Тема начата: Седьмое небо от 05/04/2012 15:16:57 pm
-
Прочитала мысль:
Добро должно быть с кулаками. Быть добрым - не значит быть рохлей, надо уметь отстаивать свою правоту, быть объективным, бороться за справедливость. Смиренные и жалостливые люди ничего не меняют в жизни; попуская недостатки другим и боясь критиковать, они оказывают медвежью услугу.
Быть объективным? А где гарантия, что объективен ты, а не он(а)?
Отстаивать свою правоту? Конечно, надо. Но где гарантия, что именно ты правый?
Бороться за справедливость? А где гарантия - что справедливость у тебя, а не у того, с кем ты борешься?
Из цитаты вытекает что
добро без кулаков - это смиренные и жалостливые рохли, которые не способны ничего изменить в жизни.
Так ли это?
Попускать или критиковать недостатки других?
С одной стороны: а судьи кто?
А с другой стороны - ведь настоящий друг - это не тот, кто поет тебе хвалу, но тот, кто помогает тебе стать лучше, а это невозможно без критики твоих недостатков...
А что вы думаете по поводу добра с кулаками?
-
Я вчера дважды пыталась отстоять свою правоту.
1. В теме "Напишем быль" пыталась призвать одного участника постить в соответствии с условиями, поставленными в начале. Чел вместо того, чтобы признать ошибку, ввязался в абсолютно бессмысленный и заведомо проигрышный для него спор. Объективность там была - грамматику русского языка еще никто не отменял. Итог - наш спор удалили модераторы, а многие так и продолжали писАть не по 7 слов, а кто во что горазд. Ну да ладно, я сама не безгрешна. /*\
2. А вот вечером была ваще жесть. Подъезжаю я к парковке возле дома, все паркуются перпендикулярно дороге. Краля, ехавшая впереди, сановится одна на 2 места (параллельно дороге). Я ВЕЖЛИВО прошу переставить машину. В ответ - игнор. Ну да ладно, я встаю сзади нее на оставшееся место, она получается заблокирована. В итоге она пытается выехать (в банк ходила), я зорко смотрю, чтоб она не коцнула мою новенькую машинку, она типа блокирует меня и уходит (видимо живет где-то в соседнем доме). Ну я не первый год за рулем, фиг она меня заблокировала ))) Здесь хочу особо отметить, что всегда паркуюсь, никому не мешая и не блокируя, вчера было исключение, т.к. краля проигнорировала мою вежливую просьбу, а мне это не понравилось. Не фиг парковаться как .удак
-
Аэлла, ну и как думаешь, в следующий раз она припаркуется уважительно к другим людям? :-)
-
Нет, я всю ночь боялась, что она (девушка определенного образования и склада характера, да че уж там - развития) мне колеса спустит.
Недаром в народе говорят: "Наглость - второе счастье".
-
Но, ты понимаешь, что такими ситуациями закладывается модель "не связывайся, пройди мимо". А потом получается, что когда кому-то реально нужна помощь, то остальные предпочитают не связываться и проходить мимо.
-
Какое отношение "отстаивать правоту" имеет к добру?
И потом, наша правота часто является неправотой для кого-то другого. И получается вселенская драка. Кстати, в каждой войне и правы, и не правы обе стороны...
А добро, если мы говорим именно о нем, а не о собственном ЧСВ всегда безвозмездно. Оно делается не для того, что бы что-то отстоять, доказать, получить... А просто потому, что делается. Просто так.
И при чем здесь кулаки...
-
Так а какое добро лично вы делаете? Что именно? Вот когда сделали и можете сказать: я сделал(а) добро.
-
Задумалась... А не делаю я добра. просто делаю то, что мне хочется. moc
-
Добро субъективное понятие, мы это уже обсуждали, да и кулаки в данном контексте тоже. :-)
Но пытаясь ответить на поставленный вопрос, в голову приходит как раз мысль о мере ответственности и мудрости человека который несет в мир это кулакастое добро.
В первую очередь он сам должен осознавать как свои мотивы и поступки, так и то что движет людьми на которых он нацелен в плане нанесения добра.
Тоже самое и с любовью, которая не только нежит, но и побуждает.
-
Вспомнил классиков. Про то, как Маг мог абсолютно всё. Но граничным условием его могущества оказалось то, что его "волшебство" не должно было принести вреда ни одному живому существу во вселенной. А такого чуда он придумать не мог.
Дв и забавное это слово "добро". Единственное толковое определение этого слова - это противоположность злу big. То есть если нет зла, то и нет добра получается. //8).
Добро, таким образом, определяется ОТНОСИТЕЛЬНО зла, а вот критерии, как обычно у каждого свои. Вспоминаю старика Канта с его критерием.......
-
Но граничным условием его могущества оказалось то, что его "волшебство" не должно было принести вреда ни одному живому существу во вселенной. А такого чуда он придумать не мог.
На самом деле это "чудо" просто - чтобы было ХОРОШО ТЕБЕ. Но тут очень принципиальное уточнение - хорошо ДУШЕ.
-
(http://s008.radikal.ru/i306/1410/20/bb0abbb27d10.jpg) (http://www.radikal.ru)
-
Граф, ты думаешь, возможно никому-никому не причинять зла?
Даже не делая добра, кому-то ты зло причиняешь: животному миру, планете, людям...
-
Главное иметь желание и стремиться... согласно закону Вселенной: каждый притягивает то, что излучает вовне... :-)
-
Главное иметь желание и стремиться... согласно закону Вселенной: каждый притягивает то, что излучает вовне... :-)
С этим согласна. o-o
-
Тема добра и зла очень обширна.
Тут такие пласты поднимаются - только копни.
Поэтому начинать надо с определений: что такое Добро и Зло.
-
Пилигрим, а что по-твоему есть добро, а что зло?
-
Пилигрим, а что по-твоему есть добро, а что зло?
Если коротко, то все намерения, мысли, деяния которые рождены любовью - есть добро.
безотносительно к каким последствиям они приведут.
Соответственно зло - это все тоже, но наоборот.
Если тому что ты производишь не сопутствует любовь, грош цена твоему продукту для мироздания, даже если нет прямого вреда.
Равнодушие тоже зло, хоть и не такое большое как убийство.
-
Если коротко, то все намерения, иысли, деяния которые рождены любовью - есть добро.
безотносительно к каким последствиям они приведут.
А если к убийству?
-
Если коротко, то все намерения, иысли, деяния которые рождены любовью - есть добро.
безотносительно к каким последствиям они приведут.
А если к убийству?
Знал что ты подцепишь на слове.
Давай на примере, что ты вкладываешь в свой вопрос
-
Мать ради своих детей, которых любит, вынуждена пойти на убийство, чтобы добыть для них кусок хлеба, иначе они умрут от голода.
-
Мать ради своих детей, которых любит, вынуждена пойти на убийство, чтобы добыть для них кусок хлеба, иначе они умрут от голода.
Ну ты ж не путай, с каким намерением и чувствами совершается действие с тем, ради чего оно делается.
Что мать любит того кого убивает, она любит детей. В убийстве нет ни капли любви, в самом процессе, нет е внамерении, предшествующему мысли об уьийстве, нет и в тех действиях, которые привели к смерти жертвы.
-
То есть, с позиции любви можно объяснить любое преступление?
-
То есть, с позиции любви можно объяснить любое преступление?
На общие фразы мне трудно ответить, лучше на конкретных примерах разбираться.
Я тебе объяснил как я понимаю. Я для себя вывел эту формулу, исходя из того что Бог-Создатель-Абсолют создавая свои творения руководствовался одной эмоцией, одним чувством - Любовью.
Он изливал ее на все что творил и наслаждался этим, не требуя ничего взамен.
Он делал Добро. Из этого и надо исходить.
-
Он делал Добро. Из этого и надо исходить.
А мне кажется там, наверху, нет ни добра, ни зла. Все целостно.
Разделение на добро и зло - нужно человеку, чтобы понимать, что хорошо, а что плохо. Иначе наступит хаос.
-
Он делал Добро. Из этого и надо исходить.
А мне кажется там, наверху, нет ни добра, ни зла. Все целостно.
Разделение на добро и зло - нужно человеку, чтобы понимать, что хорошо, а что плохо. Иначе наступит хаос.
Сложный вопрос. Для того чтобы это осознать надо много размышлять. Мне кажется, если ты имеешь ввиду уровень Творца, то там производится только добро.
Зло появляется по мере погружения сознания в более плотные сферы явленности.
Про добро и зло для человека более понятно. Тут все более переменчиво и двойственно. Дуальность создается принципом относительности. Это когда добро и зло по отношению к стороннему наблюдателю, либо участникам событий может меняться местами.
Но еще раз обращаю внимание на тот принцип который я изложил в предыдущем посте.
Он как бы является тестовым.
Намерения, эмоции, мысли и поступки сопровождаемые, а может генерируемые или толкаемые эманациями любви приведут к творению добра. Его количество, если так можно выразиться в пространстве умножится. Причем, важный момент, но это как я понимаю, в момент творении добра, при тех условиях на которые я указал, нарабатывается только положительная карма и не создается негативная.
Любовь в этом контексте рассматривается, конечно, как широчайший спектр чувств охватывающий весь объем возможных смыслов этого слова.
-
Добро - созидание, зло - разрушение... отсюда Бог - созидатель, Дьявол - разрушитель и вся религиозная философия сводится в конечном итоге к этому... $|
-
Добро - созидание, зло - разрушение... отсюда Бог - созидатель, Дьявол - разрушитель и вся религиозная философия сводится в конечном итоге к этому... $|
Религиозная да, там на противопоставлении.
Но как мне представляется все сложней и проще.
Для этого надо определится в тем что есть Бог, я имею ввиду, не те высшие, более развитые по отношению к нам существа или планетарные логосы, а Абсолют, стоящий у основ мироздания и по сути являющийся Духом, Сознанием и Телом его.
-
Меня вот однажды очень удивила такая история из биографии Серафима Саровского. Жил он в те времена в единении в лесу и в момент когда колол дрова на него на пали три разбойника из ближайшей деревни и он уже хотел оказать им достойное сопротивление как вдруг вспомнил -" приимший нож, от ножа и погибнет " и бросил своё оружие, в руках у него был топор, отдавжись на волю божью. Избили его тогда до полусмерти и выходили с трудом. Получается, что для этого человека ни каких кулаков у добра быть не могло, хотя в целом все религии вполне положительно относятся к применению физической силы как средства для убеждения. Но однажды меня всё таки озарило, что и правда если уж вдруг тебя ударили по одной щеке, то гораздо проще надавать тумаков чем подставить вторую щёку, так уж устроен человек.