Здесь многое зависит от ребенка.
В классе у старшего сына из 30 детей есть шестеро, не посещавших детский сад. Особых, явных проблем в связи с этим у них нет. Но я не знаю всю ситуацию полностью - может быть, какие-то нюансы имеются.
С другой стороны, сама я - сторонница детского сада. Потому что иногда в саду объясняют то, что не будут объяснять в школе; все-таки социализация без мамы рядом; режим, выполнение правил. Болеет ребенок в садике чаще, чем дома, но педиатр Комаровский считает, что таким образом ребенок получает иммунитет. Если его не приобрести - могут быть те же проблемы, только в школе.
Если другого сада нет, то попробуйте попасть в этот же, но через год-два. То, что вы сказали заведующей - не страшно, у неё таких конфликтов наверняка много, и вряд ли вас поставили на "особый счет" (хотя запомнить могли). Если вы стоите "в очереди", то хоть за год до школы, да должны попасть. Моя подруга в такой ситуации написала жалобу в отдел образования (неделю назад).
Если не получится - то центр раннего развития лучше, чем ничего. Я так думаю.
* * *
Социализация в школе не зависит напрямую от социализации в садике. Хотя садиковский опыт помогает, безусловно. Но часто бывает такое, что в группе у ребенка был один статус, а в классе - совсем другой. Например, в наш класс пошли 10 человек из группы сада. То есть треть класса - наши знакомые. И у нас все поменялось. Некоторых детей я просто не узнаю. Я думаю, что дело в учителе и в коллективе, в общей атмосфере.
Подытожу: попытайтесь отстоять свои права на дошкольное образование. Но если не получится - не расстраивайтесь! Особых проблем, связанных именно с отсутствием садика, быть не должно! Гораздо чаще проблемы школьников связаны с другим (например, со свойствами личности). А в центр раннего развития походить можно, да и гулять на площадках побольше.