Перекресток семи дорог
ПУТЬ РАЗМЫШЛЕНИЙ => Философский камень => Тема начата: Седьмое небо от 16/01/2013 01:45:37 am
-
Если каждый человек рождается уникальным, значит, возможно у каждого есть определенный дар. Как распознать этот дар? Только ли сам человек это способен сделать? Или родители могут (обязаны)? разглядеть этот дар...
Вопрос назрел после просмотра сериала "Пропавшие", где показаны две жизни мужчины: в качестве талантливого физика-математика, который взорвал водородную бомбу (угробив или спасши? мир) и одаренного пианиста, на одном из концертов которого свершились важные встречи одиноких по жизни людей и эпизод с его матерью - в первой жизни закрывшую крышку рояля и сделавшую из мальчика талантливого ученого.
Как не ошибиться родителям, ведь так много от них зависит...
-
Если каждый человек рождается уникальным, значит, возможно у каждого есть определенный дар.
значит, задача родителей- не мешать. дар распознается сам
-
значит, задача родителей- не мешать. дар распознается сам
А как именно он распознается? Если у ребенка дар к чему-то такому, инструментов для выражения чего о него нет. Как он тогда проявится?
-
Никаких даров от рождения ни у кого не существует. Это все попытки человечества обосновать чье-то превосходство или наоборот- "лишенчество".
При этом следует учитывать то, что двух одинаковых людей не бывает; то есть все люди разные. А то, что обычно подразумевается под "даром" - всего лишь удачное стечение обстоятельств, когда какие-то индивидуальные параметры (задатки) оптимально вписываются в текущую данность бытия в которой существует этот человек.
Т.е. можно иметь самые обалденные супер-пупер задатки, но если тебе не повезло оказаться В НУЖНОМ МЕСТЕ и В НУЖНОЕ ВРЕМЯ - все твои таланты так и починут в бозе.
-
Я и веду речь об этих задатках. Как их распознать в ребенке. Один любит арбуз, а другой хрящик, как говорится. Так и ребенок. Одному нравится рисовать, а другому петь. А третьему слон на ухо наступил - нет у него способностей от рождения. Можно развить, но он никогда не достигнет абсолютного слуха, как у второго, как бы ни пытался. Ибо второму это дано от природы. Но родители первого сажают за рояль, второго отдают в спорт, а третьего заставляют петь, потому что сами не имеют слуха и не умеют ничего остального. И в результате - полная...
-
ВОТ! Как узнать, чтобы помочь ему оказаться в нужном месте и в нужное время.
-
Знать бы где споткнешься - соломинку бы подстелил. :-)
А представь, что будущее человеческой цивилизации - глобальная война: и зачем в таком случае учить человека стучать по клавишам рояля?
-
Чтобы он играл симфонию Шостаковича, вдохновляя одну из сторон на подвиги. big
-
Ага, или Вагнера...
-
Может давать возможность ребенку пробовать себя в совершенно разных областях? но ему может изначально и не понравиться именно то, что его по его сути. А если совсем не обращать внимания - то сколько потом слышишь от людей - вот я бы играл, но меня родители не отдали в музыкальную школу, я бы язык выучил, я бы танцевал, или рисовал, или еще чего... Не помогли, не поддержали, не разглядели.
Соломки не хватило, вероятно. :-)
-
Да нет, это скорее попытки самооправдания и перекладывания вины на других.
Мое мнение: предугадать что будет востребовано в будущем весьма проблематично, а потому самое оптимальное - "садить всякого разного, авось что-то и вырастет". :-)
-
самое оптимальное - "садить всякого разного, авось что-то и вырастет". :-)
Ну если это всяко разно классифицировать как-то и пробовать одно за другим. Но вот незадача - человек склонен к музыке. Он может стать великим скрипачом или никаким пианистом. А кроме футбола, вышивания крестиком и рисования углем на асфальте ему предложили именно пианино.
Да, и еще один аспект. Вот вроде разглядели, стали заниматься, а у ребенка просто приступ лени случился. Ведь чему угодно трудно учиться. И бывают сложности по ходу. А это будет воспринято, как неправильный выбор, занятия прекращаются, выбираются новые. А время уходит. И осознание приходит лет через 20. Печально.
-
Человек шел куда-то, а тут - бац!, - кирпич на голову. Был человек и нет человека. А вот если бы не ходил...
Это все несерьезный разговор. Если ты, лично ты сама, считаешь, что твой ребенок должен быть кем-то-там, то ты бросаешь все и уделяешь все свое время только на это. И достаточно велика вероятность, что именно вот эти "закладки" в будущем и будут реализованы ребенком в полной мере.
А не получится - ну, се ля ви.
-
Если ты, лично ты сама, считаешь, что твой ребенок должен быть кем-то-там, то ты бросаешь все и уделяешь все свое время только на это.
Так вопрос как раз и возник, после просмотра фильма, где мамаша просто закрыла крышку рояля, потому что считала, что у ребенка задатки великого ученого. И он стал им. Но сердце ведь не обманешь, раз во второй (счастливой жизни) он стал именно пианистом.
-
счастлив, потому что пианист? или пианист, потому что счастлив и хочет творить? в примере-то мальчика задавили авторитетом, можно рассматривать это как психологическую травму, из-за которой его жизнь пошла под откос (утверждаю со знанием дела- у меня зачет по психологии..в техвузе..со второй попытки..)
я думаю, что "дар"- следствие целостности. вопрос в том, как ее сохранить/обрести
-
я думаю, что "дар"- следствие целостности. вопрос в том, как ее сохранить/обрести
И как?
-
так говорю- вопрос)
я не знаю
-
я думаю, что "дар"- следствие целостности
Не факт. Можно быть в достаточной мере "целостностным", при этом, положа руку на сердце, понятия не иметь, что же это за такой "конь в пальто" - ДАР.
следствие целостности. вопрос в том, как ее сохранить/обрести
Меньше знать, соприкасаться по жизни только с тем, что имеет прямое отношение к вопросам выживания, избегать всего, что может разрушить устоявшуюся картину мировоззрения.
Собсно, наиибольшей целостностью (души\психики) обладают изолированные племена глухих джунглей.
Т.е. чем примитивнее мировоззрение - тем целостнее твоя душа.
НО!!!.. Есть и другой вариант. Вариант ЦИВИЛИЗОВАННОГО человека. Это - ЦИНИЗМ. Искренний.
Т.е. чем меньше в твоей голове болтается тем, в которых ты говришь, - "не знаю", - тем целостнее твоя душа.
-
наполнил чашу вначале и аккуратненько проносишь ее через жизнь..если это целостность, то ты прав, дару места нет.
ЗЫ к черту такую целостность. можно так пресно жить, если веришь в реинкарнацию или в рай.
-
Почему? можно жить пресно, и ни во что не веря =)
-
наполнил чашу вначале и аккуратненько проносишь ее через жизнь..если это целостность, то ты прав, дару места нет.
В том-то и дело, что эту самую "чашу" наполняешь сам лишь на каких-то там 5%. Остальное наполняет окружение (социум). Причем наполняет не беря на себя ответственность за качество (да и количество) наполняемого материала. А потом именно из этой бодяги и появляются всякие "тараканы и скелеты в шкафу".
НО! big Именно это и определяет наличие или отсутствие у человека того, что зовут ДАРОМ.
т.е. это всегда спонтанно и непредсказуемо; невозможно воспитать в человеке какой-то там дар или гениальность, оно обязательно должно "само" включится при стечении определенных обстоятельств.
Почему? можно жить пресно, и ни во что не веря =)
Не соглашусь. Вот не могу себе представить, что может существовать человек, который хоть во что-то да не верит. Нет таких, не было никогда и вряд ли когда будет.
Вера - это попытка (вариант) человека самооправдания, когда ему плохо, когда у него что-то не клеится по жизни. А раз нет идеальных людей (у которых всегда было бы все "в шоколаде"), то соответственно и повод отыскать для себя какой-то подходящий мировоззренческий базис будет востребован человеком всегда.
-
я имела в виду, не веря в реинкарнацию и другие версии дальнейшего сценария, тоже можно постно жить.
А по поводу востребованности - это да. Вот утверждает мне человек, что не верит в реинкарнацию-рай-ад, но сам делает поправку, мол, но я же в детях смогу возродиться. в тех людях, на кого повлиял. То есть даже тут попытка найти крючочек, чтобы тут остаться как-то.
-
Можно возродиться не только в детях. А например, в новых идеях, которые родят те, в кого ты вложил свои. И без них, без твоих идей, это вряд ли было возможным. (без амбиций, просто как факт.)
-
Если каждый человек рождается уникальным, значит, возможно у каждого есть определенный дар. Как распознать этот дар? Только ли сам человек это способен сделать? Или родители могут (обязаны)? разглядеть этот дар...
У всех людей имеются способности в чём-либо. Как их узнать и применять в жизни? Родители могут обратить внимание на склонности своего ребёнка в процессе игры, общения со сверстниками, в изучении основ наук в детском саду, начальных классах школы. Пристрастия ребёнка могут косвенно указывать на его способности.
Природные дарования ребёнка(как и любого человека) можно точно установить, составив личную натальную карту у астролога-профессионала.
-
Это вопрос не о даре, а об ответственности родителей перед своими детьми. Фильм не видела, но сюжет, по моему мнению, банален и глуп. Если папа и мама хотят счастья для своего ребенка, они направляют его туда, где видят возможности. Не потому, что злы, а потому, что защищают свое дитя.
Дар убить нельзя. Примером тому служит Т. Устинова. Ее литературные потуги не поощрялись в детстве. Потому, что тогда это был не хлеб. А родители обязаны научить ребенка жить без них. Но ее писательский Дар все равно прорвался. А физическое образование тоже не прошло даром. Оно ей дало любимого мужа, умение трезво смотреть на жизнь и подмечать интересные детали и закономерности. Именно поэтому ее книги так удачны и популярны.
-
Фильм не видела, но сюжет, по моему мнению, банален и глуп.
А как можно судить о сюжете, не посмотрев фильм?))
Фильм - длиннющий сериал. Рассказ об физике-пианисте - лишь один из многочисленных эпизодов этого фильма. И судеб. :-)
-
С даром к чему-либо сами по себе люди не рождаются. Его необходимо развивать. А для этого у людей есть задатки. Вот их-то и должны распознать родители.
-
Но родители первого сажают за рояль, второго отдают в спорт, а третьего заставляют петь, потому что сами не имеют слуха и не умеют ничего остального. И в результате - полная...
Тут есть один нюанс... талант - действительно явление сложное, составное, есть и врождённые задатки, и особенности личности, но талант всегда сопровождает одно: высокая мотивация того вида деятельности, в котором он проявляется, причём мотивация такая, которую ничто не перебьёт (вспомните детство Бетховена или Паганини - по всем педагогическим "канонам" они должны были возненавидеть музыку). Так что если ребёнка усаживают за рояль из-под палки - музыкального таланта у него точно нет, даже если он обладает абсолютным слухом (кстати, абсолютный слух как раз ничего не гарантирует: это "слух настройщика", но далеко не всегда слух музыканта).
-
Главное не перепутать дар с однобоким развитием. Чтобы не вырос такой себе "рассеянный учёный" - гений в своей области, совершенно не умеющий ориентироваться в житейских ситуациях. Талант не должен мешать гармонии.
-
В определённой степени это неизбежная "расплата": достижение высоких результатов возможно только за счёт полного сосредоточения на одном предмете - за это приходится "платить" упущениями во всех прочих областях.
-
Если каждый человек рождается уникальным, значит, возможно у каждого есть определенный дар. Как распознать этот дар? Только ли сам человек это способен сделать? Или родители могут (обязаны)? разглядеть этот дар...
Вопрос назрел после просмотра сериала "Пропавшие", где показаны две жизни мужчины: в качестве талантливого физика-математика, который взорвал водородную бомбу (угробив или спасши? мир) и одаренного пианиста, на одном из концертов которого свершились важные встречи одиноких по жизни людей и эпизод с его матерью - в первой жизни закрывшую крышку рояля и сделавшую из мальчика талантливого ученого.
Как не ошибиться родителям, ведь так много от них зависит...
Определенный дар есть у каждого... у всех понятно он разный... и может расти лишь до определенного уровня... вот еще бы видеть заранее этот будущий максимум... было бы как то проще... дар всегда проявится и его необходимо развивать... кто то это делает, а у большинства нет ни времени ни средств для этого... и никто не будет этого делать... тем более при рыночных отношениях... ибо нет никакой гарантии что средства вбуханные в этот дар окупятся... нужно очень сильно верить в человека или любить его, чтобы вложиться в его развитие по максимуму. /*\
-
Да, Паганини - играл на скрипке с детства по 11 часов в сутки - больше ничем не занимался. Вот так. А окупится дар или нет не важно - главное чтоб человек получал удовольствие от процесса, чувствовал реализацию заложенных в нём ресурсов. а болтаться просто так в проруби - он и так всегда успеет. если ребёнок находит сам чем он хочется заниматься - замечательно. Нет - будет заниматься тем, что найду для него я сама. pardon